Маяк в городе Балтийске

Cамый западный маяк России, впервые осветивший путь морякам в 1813 году. В годы Великой Отечественной войны маяк также служил ориентиром советским летчикам.

Выборгский транспортный узел

Морской торговый порт на Балтике, существует с ХVI века и имеет стратегическое значение для торговых отношений с Европой. Отсюда берет начало Сайменский канал – важнейшая водная артерия между Финляндией и Россией.

Аварийно-спасательное судно «Балтика»

Многофункциональное аварийно-спасательное судно инновационного проекта Р-70202 предназначено для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти. Принят в эксплуатацию в 2014 году.

Порт Усть-Луга

Морской торговый порт Усть-Луга открыт в декабре 2001 года.

Парусное судно «Надежда»

«Надежда» – учебный трехмачтовый корабль. Построен в 1991 году. Название паруснику было дано в честь легендарного шлюпа «Надежда», на борту которого российские моряки под командованием Ивана Фёдоровича Крузенштерна и Юрия Фёдоровича Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание.

Русский мост

Вантовый мост в городе Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Построен в 2012 году. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра. Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 метра.

Ледокол «Геннадий Невельской»

Назван в честь выдающегося русского мореплавателя и исследователя Дальнего Востока – адмирала Геннадия Ивановича Невельского. Судно предназначено для ледокольных операций, сопровождения во льдах, дежурства у буровых платформ, аварийной эвакуации, борьбы с пожарами и разливами нефти, водолазной поддержки, обеспечения операций с подводными управляемыми аппаратами, взлетно-посадочных операций вертолетов.

Первый в мире арктический ледокол «Ермак»

Ледокол русского и советского флотов, был спущен на воду в 1898 году. Это первое в мире судно, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. Назван в честь русского исследователя Сибири – Ермака Тимофеевича.

Парусное судно «Херсонес»

«Херсонес» – учебный трехмачтовый фрегат Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова (порт приписки – г. Сочи). Построен в 1989 году. В 1997 году впервые обогнул мыс Горн под парусами, с выключенными двигателями.

Катамараны «Сочи»

Скоростные катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» представляют собой двухпалубные комфортабельные пассажирские суда для прогулок в прибрежной зоне. Вмещают до 250 пассажиров каждое.

Круизное судно «Князь Владимир»

Девятипалубное судно, осуществляющее круизные маршруты на черноморском побережье. Первый рейс осуществлен в 1971 году. В июне 2017 года стартовали перевозки в России по маршруту "Сочи - Севастополь".

Морской вокзал города Сочи

Памятник архитектуры федерального значения – визитная карточка города. Построен в 1955 году. Фигуры на фасаде олицетворяют четыре времени года и четыре стороны света. Отреставрирован к Олимпийским играм 2014 года.

Атомный ледокол «50 лет Победы»

Крупнейший в мире атомный ледокол. Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду в 2007 году. Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол – 2,8 м. В 2017 году осуществлен рекордный рейс из Мурманска до Северного полюса, когда вершина земли была достигнута за трое суток.

Освоение Арктики

В 1977 году ледокол «Арктика», завершив трудное плавание сквозь многолетние паковые льды, впервые достиг Северного полюса. За 7 суток и 8 часов он прошел 2 528 миль. Впервые в истории человечества надводное судно достигло Северного полюса Земли.

Порт Сабетта

Новейший арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря, в 2013 году впервые принявший грузовые суда. Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Танкер «Кристоф де Маржери»

Первый в мире ледокольный танкер-газовоз, спущенный на воду в 2016 году. Судно не имеет мировых аналогов по своим характеристикам. Ему присвоен ледовый класс «Arc7» – самый высокий среди существующих транспортных судов.