Нагрудный знак «Почетный полярник»

Учрежден в 1938 году приказом Главного управления Северного морского пути при Совете народных комиссаров СССР.

Нагрудный знак «Почетный работник морского флота»

Награждаются работники морского транспорта за выдающиеся заслуги в отрасли, за ведение эффективной научной и изобретательской работы, за участие в разработке и совершенствовании правовых актов, регулирующих деятельность на морском транспорте, за совершенствование техники безопасности и обеспечение безаварийного плавания судов в трудных условиях, а также другие выдающиеся заслуги.В настоящее время ведомственные награды Минтранса России.

Морской торговый порт Усть-Луга

Морской торговый порт на северо-западе России, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря. Начал работу в 2001 году. Территория порта разделена на ряд терминалов, в числе которых угольный, лесной, топливный (наливной) и контейнерный. Терминалы специализируются на перевалке определенных грузов.

Порт имеет важное стратегическое значение для торговых отношений со странами Европы.

Линейный ледокол «Владивосток»

Высокотехнологичное судно, способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол «Владивосток» оснащен вертолетной площадкой, подъемным краном, лебедкой. На судне может размещаться авариийно-спасательная партия и специализированное оборудование.

Принят в эксплуатацию в 2015 году.

Ледокол «Ленин»

Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Был построен в Советском Союзе и введен в эксплуатацию в 1959 году. В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошел севернее Северной Земли из Мурманска в Певек. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет.

В 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.

Гуженко Тимофей Борисович

(1918 — 2008)

Министр морского флота СССР (1970 — 1986), Герой Социалистического Труда.

Провел коренное обновление флота, развивал морские порты СССР, их материально-техническую базу. При его активном участии открыты новые морские училища. Внес значительный вклад в развитие Арктики и арктического судоходства. В августе 1977 года экспедиция на атомоходе «Арктика» под его руководством впервые в истории арктического судоходства на надводном корабле достигла полюса. Период арктической навигации увеличился на 100 суток, а в ряде районов она стала круглогодичной.

Макаров Степан Осипович

(1848 — 1904)

Выдающийся деятель российского флота, флотоводец и ученый, внесший большой вклад в морскую тактику, океанографию, метеорологию, кораблестроение. Вице-адмирал (1896). Разработал проект первого ледокола «Ермак», руководил его постройкой.

С 1949 года имя адмирала С.О. Макарова носит ВАМУ, в настоящее время – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург).

Аварийно-спасательное судно «Мурман», принято в эксплуатацию в 2015 году

Спасательное судно высокого ледового класса, аналогов которому сегодня в мире нет. В задачи судна входит аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи, а также снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков.

Ледяные горы в Антарктиде

Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) – великий русский художник-маринист. «Памяти русской географической экспедиции к берегам неизведанного и таинственного южного континента» посвятил художник эту картину. Он написал ее в год празднования 50-летия открытия Антарктиды.

Организаторами путешествия на шлюпах «Восток» и «Мирный» были Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. И.К. Айвазовский сам никогда не бывал в Антарктиде. В работе над полотном ему помогли рассказы адмирала М.П. Лазарева, с которым живописец был в дружеских отношениях, и рисунки художника М.П. Михайлова, принимавшего участие в плавании.

Картина находится в картинной галерее им. И.К. Айвазовского в городе Феодосии.

Морской порт Сочи

Международный центр морских пассажирских и круизных перевозок, открыт после реконструкции в январе 2014 года. Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта с пропускной способностью 1200 человек в час.

Фасад отреставрированного исторического морского вокзала – визитная карточка города.

Памятник «Памяти моряков полярных конвоев 1941 – 1945 годов»

Посвящен 73-й годовщине прибытия первого союзного конвоя в Россию.

Лейтмотивом создания памятника послужил подвиг героев арктических конвоев стран-союзников, доставлявших во время Великой Отечественной войны в СССР военные и гуманитарные грузы из Великобритании и США.

В центре композиции мемориала — скульптурная группа, состоящая из трех фигур советского, английского и американского моряков.

Морской вокзал города Мурманска

В 2016 году к 100-летнему юбилею Мурманска завершена реконструкция морского вокзала. Он пережил свое третье рождение. Деревянное строение на этом месте соорудили еще в 1935 году, оно устояло под бомбежками в Великую Отечественную войну 1941— 1945 годов и только спустя четверть века было заменено на каменное здание.

В 2011 году его закрыли на ремонт, в ходе которого был укреплен фундамент здания и надстроен еще один этаж. Чуть раньше введен в строй пирс дальних линий. Созданы комфортные условия для туристов, прибывающих в Мурманск на борту иностранных круизных лайнеров.

Форма работников морского транспорта

67 морских портов России в прошлом году обеспечили перевалку 817 млн тонн грузов, более 75% из них - экспортные.

С начала XXI века в нашей стране спущено на воду более 700 новых морских судов. Главные из них - ледоколы: 4 атомных и 23 дизель-электрических.

5 единых образовательных комплексов и 24 филиала сегодня обеспечивают подготовку специалистов морской отрасли. Три университета носят имена выдающихся адмиралов - С.О. Макарова, Г.И. Невельского и Ф.Ф. Ушакова.