Установлена в год открытия канала им. Москвы. Является скульптурным символом канала. Скульптура – образное изображение молодой страны, гордой и свободной, где две водные артерии (руки) соединены «новой водой».
Скульптор Юлия Кун (1896 - 1980)
Одна из крупнейших гидроэлектростанций России. В комплекс Красноярского гидроузла входит уникальный судоподъёмник.
Имеет единственный в России приёмный бассейн судовой камеры, который перемещается по рельсовому пути через ГЭС.
Расположен на правом берегу реки Оби в 20 км выше города Новосибирска, входит в состав комплексного гидроузла на реке Оби с водохранилищем. В период навигации пропускает до 1000 судов.
Паром-ледокол российского флота, курсировавший на озере Байкал в 1899—1918 годах. До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги в 1905 году «Байкал» ежедневно совершал по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.
Открыт в 1937 году. Соединил реки Москву и Волгу, сделав столицу портом пяти морей. Сегодня обеспечивает водой миллионы москвичей. На рисунке — шлюз № 3 канала.
Телебашню в Останкино спроектировали и построили при активном участии выпускников МИИТа, самым известным из которых был Герой Социалистического Труда Георгий Александрович Николаев.
Один из двух речных вокзалов Москвы (1937). Это главное здание комплекса сооружений канала имени Москвы. Здание является выдающимся образцом архитектурного направления сталинский ампир.
Самый крупный в России и в Европе речной вокзал.
Создан в феврале 1948 года, в рекордно короткий срок в мировой истории гидростроительства – 4,5 года. Протяженность канала составляет 101 км.
На рисунке — шлюз № 15. Всего на канале 15 шлюзов.
Пятипалубный теплоход повышенной комфортности и безопасности класса «река – море». Заложен в 2016 году. Спуск на воду планируется в 2019 году.
Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет 211 суток. За это время проходят до 5000 судов.
На рисунке шлюз № 13.
Одно из линейки новых сухогрузных судов, предназначенное для перевозки по внутренним водным путям России навалочных, лесных и крупногабаритных грузов (вмещает 140 контейнеров). Названо в честь волжского капитана Петра Фёдоровича Рузманкина, отдавшего свою жизнь в боях за Сталинград.
Теплоход на подводных крыльях нового поколения, предназначен для скоростных перевозок пассажиров по рекам и в прибрежной морской зоне. Дальность хода до 500 км.
Учебный трехмачтовый корабль, считается самым быстрым парусником в мире. Построен в 1987 году. С момента спуска на воду корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»).
В Новгородской Руси долгие годы Нева являлась основным путем в Европу, по ней предприимчивые новгородцы развивали торговые отношения с прибалтийскими государствами. При Петре I река стала морскими воротами Российской империи.