Ярославский вокзал, Москва

От памятного знака «Нулевой километр Транссибирской магистрали» начинается Великий Сибирский путь. Протяженность магистрали от Москвы до Владивостока – 9288,2 км.

Паровоз ЛВ-0182

Один из самых совершенных советских паровозов – высший конструкторский класс.

Серия Л - «Лебедянка» или «Лебедь». На протяжении многих лет самый массовый на Транссибирской магистрали. Развивал скорость более 80 км в час. Использован Китаем для создания собственного прототипа.

Тоннель на Кругобайкальской железной дороге

Уникальное инженерное сооружение.

На Кругобайкальской железной дороге сооружен 41 тоннель и более 400 других инженерно-технических объектов.

Километровый столб «9288»

Столб расположен на железнодорожном вокзале города Владивостока.

Здесь заканчивается Транссибирская магистраль.

Электропоезд ЭМ4 «Спутник»

Производился с 2003 по 2006 год на Московском локомотиворемонтном заводе. Первый такой электропоезд прошел по маршруту Москва — Мытищи 14 февраля 2004 года.

Электропоезд ЭР2

Электропоезд постоянного тока, выпускался в 1962—1984 годах на Рижском вагоностроительном заводе.

На протяжении 40 лет выполнял основные объемы пригородных перевозок.

ЭВС «Сапсан»

Высокоскоростной электропоезд, названный в честь сокола сапсана – самой быстрой в мире птицы. Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км в час. Осуществляет движение по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Поезд находится в пути 4 часа, вместимость - 455 пассажиров.

«Чертов мост»

Виадук на Северомуйском обходе БАМа (Байкало-Амурская магистраль), уникальное инженерно-техническое сооружение.

Построен в 1986 году, высота до 35 метров.

Электровоз ВЛ80

Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин) строился на Новочеркасском электровагоностроительном заводе, всего построено 4917 экземпляров. Конструкционная скорость 110 км в час.

Электровоз ЧС2

Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока. Строился на предприятиях Škoda. За свой внешний вид получил прозвище «чебурашка».

Тепловоз ТЭП70 БС

Пассажирский современный магистральный тепловоз ТЭП70 БС, конструкционная скорость - до 160 км в час.

ЭР200

Первый отечественный скоростной электропоезд. Регулярная эксплуатация началась 1 марта 1984 года. Развивал скорость до 200 км в час.

Станционный дежурный

Царскосельская железная дорога – первая железная дорога общественного пользования в России (6-я в мире). Открыта в 1837 году.

Паровоз «Проворный»

Паровоз «Проворный» – первый открыл движение по Царскосельской железной дороге в 1837 году. Развивал скорость до 64 км в час.

Мост через Обводной канал в Санкт-Петербурге

Царскосельский железнодорожный мост (мост через Обводной канал в Санкт-Петербурге) – первый в России железнодорожный мост.

Открыт вместе с дорогой в 1837 году.

Станция Царское село

Станция Царское Село – была открыта в составе Царскосельской железной дороги. До 22 мая 1838 года являлась конечной станцией маршрута Санкт-Петербург — Царское Село.